Если Вы получили уведомление об административном правонарушении в РК и не согласны с ним, Вы можете его обжаловать, не выходя из дома.
Что нам понадобится для обжалования:
- ЭЦП
- Ваш номер телефона должен быть зарегистрирован в Базе МОБИЛЬНЫХ граждан (БМГ)
- Установленная программа NCA Layer. Скачать можно на сайте национального удостоверяющего центра РК. Если у Вас Windows, смело качайте NCALayer для Windows 64-bit
ШАГ 1. Сведения о правонарушении
Заходим на сайт Комитета по правовой статистике http://qamqor.gov.kz/ в раздел «Узнай о своих штрафах»
Введите персональные данные и код подтверждения с картинки. Поставьте галочку и нажмите «Поиск штрафов и платежей».
Система найдет ваши штрафы. Выберите в интересующем Вас «Распечатать» — Протокол. На Ваш номер будет отправлен смс-код, его нужно ввести в окно подтверждения (пользователь должен быть зарегистрирован в БМГ).
Сохраните протокол. При обжаловании нужно будет аппелировать к данному протоколу и указанным статьям по правонарушению.
ШАГ 2. Обжалование протокола
Выйдите в главное меню сайта (нажмите зеленую кнопку «Вернуться в главное» меню или перейдите по ссылке http://qamqor.gov.kz/ )
Выберите «Обжалование административных правонарушений» или перейдите по ссылке https://erap-public.kgp.kz/
Далее Ваш браузер скорее всего отобразит, что содержимое сайта небезопасно. Происходит это потому, что сертификат этого поддомена КГП не включили в список доверенных. Возможно, ситуацию исправят в будущем.
Далее жмем «Дополнительно» и «перейти по ссылке».
Нажимаем «Выбрать сертификат» и производим вход по ключу AUTH.
Вводим номер прокотола (можно посмотреть в ранее скачанном протоколе), нажимаем поиск и затем «Обжаловать»
Внимательно заполняем все поля.
В поле «Суть жалобы» максимально лаконично и точно назвать причины, по которым протокол выставлен не обоснованно.
Примечание: Большим преимуществом в рассмотрении жалобы являются фотографии, видео и прочие материалы, доказывающие Вашу невиновность. Прикрепите их в поле «Загрузка файлов». В поле «Суть жалобы» сошлитесь на данные файлы с описанием ситуации.
Нажимаем «Подписать и отправить». Подписываем ключом RSA или GOST_NCA (для юр лиц).
ШАГ 3. Рассмотрение жалобы.
Ждем рассмотрение. Статус рассмотрения можно смотреть слева, выбрав «Статус жалобы»