Написать жалобу на врача, государственного служащего, нарушение сроков оказания услуг, обслуживание, оформить запрос, заявление или предложение теперь стало проще.
Не нужно обивать пороги гос учреждений.
Подать ОФИЦИАЛЬНОЕ обращение Вы можете, сидя за компьютером. Для этого требуется лишь интернет и ЭЦП от Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.
Вы можете быть уверены, что Ваше обращение должным образом будет зарегистрировано, Вы сможете отслеживать его статус и, в конечном итоге, получить ответ.
Есть два способа подачи обращения или жалобы, оба они осуществляются через портал электронного правительства РК:
Первый способ.
Предназначен только для взаимодействия с государственными органами посредством информационной системы «Единая система электронного документооборота» и Портала электронного правительства по следующим видам электронных обращений, подлежащих к рассмотрению Услугодателем:
- Заявление;
- Жалоба;
- Запрос;
- Отклик;
- Предложение.
Иные виды взаимодействия в рамках этого сервиса не предусмотрены.
Этот способ более рекомендуем для первичного обращения, но если ответ или решение на это обращение Вас не устраивает, то Вы можете подать жалобу непосредственно в блоги руководителей государственных органов — это второй способ, который описан в ШАГЕ 3. Но некоего обязательного предписания, каким способом подать жалобу или обращение, конечно же, нет.
ШАГ 1. Подготовка к подаче обращения.
Что необходимо:
- Ключ ЭЦП, полученный в местном ЦОНе на Ваше имя. >>>Как получить ЭЦП<<<
- Регистрация на портале http://egov.kz >>>Регистрация на портале egov.kz<<< (у большинства населения, конечно же, уже давно есть и ключ и регистрация на портале, но упомянуть о регистрации все же необходимо).
- Заранее подготовленный текст жалобы, заявления, запроса, отклика, предложения. Наберите его для начала в текстовом редакторе, проверьте все ошибки, убедитесь что обращение понятно и не допускает разных толкований. Будьте предельно лаконичны. Количество всех символов обращения не должно превышать 255.
ШАГ 2. Подача жалобы или обращения.
- Зайдите на портал egov.kz и авторизуйтесь, выберите из списка справа «Электронные обращения»
- Нажмите кнопку «Заказать услугу онлайн»
- Нажмите «Ознакомлен», чтобы принять Пользовательское соглашение.
- Далее нажимаете «Создать»
- Заполняете все поля, поля отмеченные красной звездочкой обязательны для заполнения. В поле «Получатель» представлен внушительный список гос. органов. Выберите тот, который считаете наиболее подходящим. Если затрудняетесь выбирайте свой акимат, а также можно отметить в самом низу формы «Консультация работника ЦОНа«. Так же можно приложить файлы, каждый файл не более 10 Мб.
- Нажимаете «Отправить»
- Подписываем ЭЦП, ключом вида RSA.
- Ждем результата. Результат придет на электронную почту, а так же будет доступен в личном разделе «История получения услуг». Нажав на эту ссылку, Вас перенаправит в личный кабинет https://my.egov.kz/, где можно посмотреть текущий статус обращения или его резуьтат. Если Вы не пользовались ранее личным кабинетом my.egov.kz, обязательно воспользуйтесь, там еще очень много полезного.
ШАГ 3. Подача обращения в БЛОГ руководителя государственного центрального или местного исполнительного органа.
Если результат предыдущего обращения Вас не устроил, то смело подавайте жалобу в блог руководителя ГО. Кроме этого, можно подать обращение, пропустив ШАГ 2, если считаете, что для решения вопроса, Вам поможет только аппарат руководителя ГО.
Для подачи обращения необходимо:
- Так же быть зарегистрированным на сайте egov.kz и иметь ключ ЭЦП от НУЦ РК.
- Перейти на сайт egov.kz и выполнить вход.
- Выбрать в вертикальном меню справа «Открытый диалог»
- Нажимаем «Подать обращение», выберите блог нужного руководителя и нажмите снова «Подать обращение». Кроме этого, Вам доступна краткая инструкция и рекомендации подачи обращения в блог. Здесь же имеются ссылки для установки мобильного приложения «Открытый диалог».
- Далее заполните обращение, подтвердите его по SMS или подпишите ЭЦП от НУЦ и жмите «Далее». Напоминаем, что Вы должны излагать суть вопроса четко и подробно. Прежде чем подать обращение, следует воспользоваться поиском в материалах портала. Вполне возможно, что ответ на Ваше обращение уже имеется, и Вы легко получите необходимую информацию.
- После успешной подачи обращения отображается результат положительной обработки в виде данных обращения.
- Отслеживать статус обращения, Вы можете так же в своем личном кабинете https://my.egov.kz/, в подразделе «Открытый диалог»
Надеемся наш небольшой обзор был для Вас полезен.
Задавайте вопросы в комментариях или через форму запроса справа на наш email.